Ростовщик - книга К.Б.Гусева "Обмен"

    Книга К.Б.Гусева "Обмен" 


     Бюджеты и налоги

      1. Политика государства

   а) Чем больше отдельных товаропроизводителей чего-либо и потребителей совершают взаимовыгодный обмен между собой, тем больше товарообмен (товарооборот), тем больше выигрывает все сообщество.

     Государство должно создавать условия для развития реальной коммерческой торговли. Только в этом случае будет естественным способом развиваться производство всех необходимых направлений для блага народа и нужд самого государства. Под это производство будет развиваться и прикладная наука, появляться новые товары, технологии, строительство.

     Поэтому, это одна из причин вредности монополий, развитие которых ведет к уменьшению реального обменного оборота. Внутри монополии идет простое распределение полученного дохода по усмотрению владельца, а не по реальному трудовому участию. Чем крупнее предприятие, тем оно менее эффективно с точки зрения внутреннего роста производительности труда, и, соответственно монополии в целом.

     Монополизм ведет к неестественному росту цен, т.е. потребитель при обмене начинает получать меньше выгоды, а монополист больше, причем явно не заслуженно.

     В социально ориентированной экономике все естественные монополии должны быть государственными, особенно природно-ресурсные, или как минимум находится под жестким контролем государства, облагаться дополнительным социальным налогом для финансирования пенсий и социальных нужд. Кроме того, государство должно устанавливать реальные твердые отпускные цены на их продукцию для внутреннего рынка.

     Наверное, следует напомнить нынешним политикам экономистам то, чем совсем недавно закончился общегосударственный советский монополизм. Или этого урока недостаточно?

     б) Государственная политика – перераспределение налогового «трудового» бремени для развития более трудоемких отраслей. Это даст большой положительный эффект. Во-первых, снижение уровня безработицы. Во-вторых, будет развиваться важнейший показатель экономической развитости государства – это производительной умелости. Сиденье на ресурсах, как рантье на сундуке с золотом, причем только для избранных, не способствует экономическому развитию государства, а лишь способствует экономической коррупции. В таком подходе мало будущего для экономики государства. Ресурсы даны для того, чтоб создать задел для будущего, а не только текущего проматывания их кучкой лиц. В-третьих, это наилучшим образом будет способствовать развитию науки, совершенствованию технологий, рождению новых продуктов, развитию любых  творческих начал.

     в) Увы, вместо этого государство многократно обкладывает мизерные заработные платы всевозможными налогами, тем самым, совершая две грубейшие экономические ошибки: первая – государство снижает естественный потребительский спрос, и второе – загоняет значительную часть товарооборота в тень. И что самое интересное, в данном случае государство абсолютно не последовательно. Само уменьшает спрос, и тут же желает нереально кредитовать потребительский спрос «воздушными» деньгами. Само загоняет заработную плату в тень, и тут же пытается обвинить в этом наемных работников. Интересный парадокс!?

      Всем должно быть понятно, что текущие отчисления с фонда оплаты труда в Пенсионный фонд и фонд медицинского страхования не имеет ни чего общего экономически с выплатой текущей заработной платы. И почему это до сих пор увязывается не понятно ни кому кроме чисто фискальной политики Минфина. Однажды, еще в советские время кто-то придумал некий якобы существующий советский «закон» экономики под это объяснение и все до сих пор дружно этому следуют, ибо так многим просто удобно. Народ, как обычно, в нищете, а государство жирует. 

2. Бюджет государства. Доходы и расходы

     Бюджет государства, как известно, имеет доходную часть и расходную. Доходная часть бюджета состоит преимущественно из налогов, сборов и всяких госпошлин. Ну, а расходная часть, это практически бесконечный перечень потребностей. Но здесь мы поговорим только об основных доходных и расходных статьях.

     По налогам, хотелось бы заметить, что, уж, коль мы сырьевое государство, и львиная часть доходов экономики страны составляет именно торговля ресурсно-энергетическим продуктом, то и доход в бюджет от этого должен быть гораздо весомее, чем он есть на самом деле. Проще говоря, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, акцизы и т.п. должны быть увеличены, а начисления на заработную плату почти все убраны, кроме ФСС и НДФЛ, либо должен быть значительно снижен НДС. Хотя более правильно с экономической, но, разумеется, не фискальной точки зрения, разумней и проще было ввести отраслевой налог с оборота, с разными процентными ставками в различных отраслях, и при этом убрать практически все остальные налоги: налог на добычу полезных ископаемых, НДС, налог на прибыль и акцизы. Все было бы и проще и разумней. Та система налогов, которая существует ныне, абсолютно ни как не стимулирует разумную и перспективную экономику. Увы, такая система больше работает на затратную экономику, от которой выигрывают только единицы, и которая не работает на будущее.

     Что касается расходов бюджета, то, и здесь, государство не на высоте. Расходы, вроде не малые, а вот народ, финансовой государственной заботы как-то не ощущает. Аппарат государственных чиновников и им подобных растет, а гражданам что-нибудь быстро и хорошо получить от государства почему-то не возможно. Увы, наши законодатели  создают законы далеко не жизнеспособные, да плюс к этому, их «корректирую» всевозможные инструкции и разъяснения, как обычно не в пользу граждан.

     Может быть Думе пора научится создавать законы, которые учитывали бы не только интересы отдельных фракций в ней, но и затраты на исполнение этого закона, во-первых. И, во-вторых, не пора ли научиться создавать более стабильные законы, а не такие, которые, почти сразу после принятия, начинают обрастать множеством поправок. Не солидно это все как-то.

      Ну, и к слову, о законах. Вообще-то в нормальном государстве должно быть так, что, если Конституцию принимают всенародным голосованием, то и любые поправки в нее, даже перенос запятой, возможно, было внести только через референдум, а не какими-нибудь двумя третями или тремя четвертями голосов Думы, в угоду кому-нибудь.  

     Государство должно стабилизировать свое законодательство во всем и строго следить за его исполнением, а не оставлять всякие лазейки и возможность необоснованных изменений под кого-либо или ситуацию. При нестабильном законодательстве вряд ли и экономика и порядки в обществе в целом будут стабильны.

     Развитие общества и экономики стремится к максимально возможному добровольному обмену, как наиболее объективной оценки труда. Поэтому, чем выше уровень развитости добровольного обмена, тем выше уровень экономической развитости государства при прочих равных условиях, и, следовательно, выше уровень развитости общества в целом, т.к. экономическая развитость государства лежит в основе его общей развитости.

     Любая форма распределения субъективна и может существовать только на основе либо силы, либо обмана, либо и того и другого вместе. Поэтому ни одна распределительная система не может быть справедливой, по сути. И только система экономических отношений на основе добровольного обмена, при которой чем мельче обмен, тем лучше, т.е. система, при которой обмен напрямую касался бы наибольшего числа людей, может быть справедливой. Чем больше в обществе распределения и меньше обмена, тем менее справедливо построение общественной экономики, тем ниже ее эффективность развития, и наоборот, чем больше обмена в хозяйстве сообщества и мало распределения, тем выше эффективность этого хозяйствования. Поэтому важнейшей задачей правительства любого государства является нахождения нужного баланса между распределительными системами, необходимыми в основном для решения социальных и части общегосударственных задач и системой реального добровольного обмена в хозяйственно-экономической жизни этого государства. 

     Почему социализм, в свое время, не смог конкурировать с капитализмом, как в моральном, так и в материальном плане?  Потому, что человек всегда стремится к более лучшей жизни, и, следовательно, все ошибочное, обманное и насильственное рано или поздно рушится. Для человечества социализм, особенно, который имел место в СССР, являлось не будущим, как учили в советских школах, а, увы, вчерашним. Чем меньше искусственного распределения, тем быстрее развивается общество. Поэтому, налогообложение и бюджет должны быть минимальны, а не раздуты. И расходы бюджета должны четко контролироваться, тогда они значительно будут уменьшены, и в тоже время все истинно необходимое профинансировано.

Новости

 

 

  Почта: rostowcik@yandex.ru Ростовщик © 2011 "Rostowcik"

   счетчик посещений

Используются технологии uCoz